В адрес Ненецкого УФАС России поступило обращение гражданина о распространении на опорах знаков дорожного движения "Пешеходный переход", рекламы следующего содержания: «Федеральная торговая сеть ХОРОШАЯ ПОГОДА. «ФИНСКИЙ ДОМ ОДЕЖДЫ» ПУХОВИКИ ДУБЛЕНКИ ПАРКИ. Более 764 магазинов из недружественных стран покинули Россию за последние полтора года. Компания «хорошая погода» взяла ответственность за распродажу остатков на своих выставках. ЦЕНЫ оптовые выгода ДО 70%. 15-18 апреля только 4 дня! С 10.00-19.00 ул. Смидовича, д.6А, Центральный Универмаг, 1 этаж, ориентир: воздушные шары».
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
В силу требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 N 124-ст) наружная реклама не должна быть размещена на одной опоре с дорожными знаками, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства. Распространение рекламы на опоре дорожного знака создает угрозу безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Материалами дела установлено, что рассматриваемая реклама распространена от имени и в интересах ИП Юшкова В.Н. (ИНН 182708400405), следовательно ИП Юшков В.Н. является рекламодателем. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных в том числе частью 3 статьи 19 Закона.
Решением антимонопольного органа рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку распространена с нарушением требований части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Предписание не выдано по причине пресечения распространения рекламы.