Тема о включении в реестр недобросовестных поставщиков среди субъектов предпринимательской деятельности считается актуальной и влекущей за собой конкретные правовые последствия. Поэтому на заседаниях комиссий контрольного органа в сфере закупок каждый поставщик (подрядчик, исполнитель) в надлежащем порядке старается защитить свои права и интересы во избежание включения его в РНП.
Данную тему Ненецкое УФАС России раскрывает по рассмотренному делу в отношении ООО «ГОСТМОСТ», который должен был произвести разработку проектной документации на демонтаж мостового сооружения ТММ-60 и устройство нового моста в пос. Красное МО ЗР «Приморско-Куйский сельсовет».
По условиям заключенного между сторонами муниципального контракта Исполнитель несет ответственность за нарушение сроков выполнения работ, а Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией контрольного органа установлено, что Исполнитель немедленно информировал Заказчика о возникших затруднениях, препятствующих выполнению работ; по завершении работ им сдана готовая проектная сметная-документация, технический отчет об инженерных изысканиях, которые после согласования с Заказчиком направлены для проведения экспертизы с целью положительного заключения экспертизы; понесены расходы за проведение экспертизы и другие затраты в целях исполнения обязательств.
Однако Заказчик со своей стороны своевременно не реагировал на письменные уведомления и согласно условий контракта не предпринял надлежащих мер по содействию возникших проблем, в т.ч. по увеличенному объему работ.
При должной заботливости и осмотрительности у Заказчика имелась возможность содействия Исполнителю, о чем подтверждает деловая переписка между сторонами по урегулированию предмета муниципального контракта.
В этой связи Комиссия Ненецкого УФАС России подошла к выводу о том, что нарушение срока контракта напрямую связано с ненадлежащим исполнением Заказчиком перед Исполнителем встречных обязательств, но не связано с его недобросовестными действиями и существенными нарушениями условий контракта.
Исходя из проверки содержащихся в обращении изложенных фактов контрольным органом в сфере закупок принято решение об отказе во включении ООО «ГОСТМОСТ» в реестр недобросовестных поставщиков.
Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного контрольного органа в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП без оценки его действий в каждом конкретном случае.
При этом одним из последствий такого включения в РНП, подтверждающего в качестве санкции за допущенное нарушение, может являться ограничение прав такого лица на участие в течение двух лет в закупках для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем каждый поставщик (подрядчик, исполнитель) должен быть заинтересован в добросовестном исполнении своих обязательств перед заказчиком. Такой подход к исполнению контракта считается его главной обязанностью.