12:20 Суббота 23 января 2021 .

Всё бросил ради занятия косторезным творчеством. История создания мастерской «Сэр’’ Лы»

Тема: Культура
26.11.2020 681
Основатель косторезной мастерской «Сэр’’ Лы» Дмитрий Безумов поделился с НАО24 историей о том, как нашёл своё призвание в творчестве
Поделиться
Facebook ВКонтакт Twitter Google Plus Яндекс Одноклассники Mail.Ru
Всё бросил ради занятия косторезным творчеством. История создания мастерской «Сэр’’ Лы»
Свой путь в качестве мастера косторезного дела Дмитрий Безумов начал в 2015 году. Тогда из разговора с друзьями он узнал, что на базе Этнокультурного центра НАО существует косторезная мастерская, где обучают азам этого непростого дела. Будущий косторез с юности испытывал большой интерес к ювелирному мастерству, поэтому без особых раздумий решил попробовать себя в новом жанре. Начинать с чего-то нужно.

– Мне дали бормашинку, заготовку и свободу творчества. Три года по субботам я учился на базе мастерской Татьяны Адаменко в клубе «Белая кость». В очередной раз, когда я относил свои изделия на продажу в лавку Этнокультурного центра, встретил знакомых, которые порекомендовали мне поучаствовать в окружном конкурсе грантов на открытие собственной мастерской, – рассказал Дмитрий Безумов.

В подготовке бизнес-плана большую поддержку начинающему предпринимателю оказал окружной Центр развития бизнеса. Защита проекта прошла в ноябре 2019 года. Округ выделил Дмитрию Безумову 500 тысяч рублей на создание нового бизнеса в регионе. Мастер добавил ещё своих 90 тысяч рублей и открыл косторезное производство «Сэр’’ Лы».

– Основная часть денег ушла на приобретение оборудования – это бормашины, производственный пылесос, станки и другое. Но всё-таки главный инструмент мастера – это бормашинка, – продолжил Дмитрий Безумов.

До открытия своего дела герой нашего материала успел поработать и в аэропорту, и в полиции, занимал должность руководителя организации, осуществлял закупки и многое другое. Но всё это бросил ради занятия косторезным творчеством.

– Процесс изготовления изделия сильно увлекает: не успеешь глазом моргнуть, как и день прошёл. Происходит, так сказать, внутреннее отрешение, ты полностью сливаешься с процессом. Стрессы, неврозы полностью улетучиваются, остаёшься только ты и твоя работа. Так, с течением времени увлечение и переросло в собственное дело, – пояснил мастер.

Также у Дмитрия имеются и навыки ювелирного мастерства, которые помогают ему в работе над украшениями из кости.

– В ювелирке довольно много направлений – работа с металлами, работа с камнями, огранка и другие. Во многом косторезное дело близко ювелирному искусству, – подчеркнул Дмитрий.

Благодаря поддержке ЭКЦ НАО Дмитрий часто представлял регион на многочисленных конкурсах по всей России. За годы косторезного творчества его изделия успели оценить на фестивалях в Салехарде, Архангельске, Москве, Санкт-Петербурге. В этом году участие в IV Всероссийском фестивале-конкурсе «Единение культур – Единение искусств – Единение России» принесло очередную победу – в номинации «Выставка: «Жизнь народов России»» он стал лауреатом I степени, представив на суд экспертного жюри бубен-часы из оленьей кожи.

– Победы в конкурсах такого уровня – это всегда приятно и неожиданно. Для меня это признание того, что я выбрал правильный путь и моё творчество оценивается на таком высоком уровне, – отметил Дмитрий Безумов.

Большую ценность для мастера представляет композиция с лисами и часами. Эту работу мастер изготовил более полутора лет назад. Источником вдохновения для создания композиции стал сам рог.

– Сбыт готовой продукции – одна из основных проблем отрасли, поскольку изделия косторезов сейчас широко не востребованы на рынке из-за дороговизны. Продукцию жители НАО покупают нечасто, поскольку косторезное мастерство не является традиционным национальным явлением. Первые мастера-косторезы появились в Холмогорском районе Архангельской области и одновременно с ними в Якутии. Также есть направление Тобольской резьбы по кости, именно в этой технике я и работаю. Её основной чертой является скульптурность изделий. Изделия Холмогорской техники, наоборот, прорезные и являются эталоном в косторезном искусстве, – рассказал мастер.

Дмитрий Безумов планирует посетить холмогорских мастеров, чтобы освоить новую более сложную косторезную технику. Косторезы тех мест вместо бормашины используют штихеля, протирки и инструменты собственного изготовления. Они помогают добиться тончайшей работы в создании чёток, мундштуков с северными орнаментами и гребней с тончайшими зубчиками. Также пользуются популярностью всевозможные коробочки и ларцы по образцу холмогорских сундуков, табакерки, рамки для фотографий, иконы, миниатюры, портреты и многое другое.  

Источник: НАО24

(Нет голосов)

Комментировать